Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Вступить в Ассоциацию
Уплатить членские взносы
Проконсультироваться
Реклама сопровождения банкротства, которую не одобрили антимонопольщики

Реклама сопровождения банкротства, которую не одобрили антимонопольщики

21.02.2023
Реклама сопровождения банкротства, которую не одобрили антимонопольщики

Продолжаем знакомить вас с решениями антимонопольной службы, которые выносятся при рассмотрении жалоб на рекламу сопровождения банкротства. На этот раз в подборке – реклама, ведущая на сайт арбитражного управляющего; то ли социальный, то ли спонсорский ролик на телевидении; баннер на здании с формулировкой «списание долгов». 

«Банкротство с оплатой за результат! Гарантия погашения долгов прописана в договоре. Избавлю от коллекторов. Сниму все ограничения. 100% успешных дел. Законно»

Поступила жалоба на рекламу, размещенную в системе «Яндекс.Директ». Информация вела на сайт арбитражного управляющего. Заявитель считал ненадлежащей не только само объявление, но и сведения с портала управляющего. 

Антимонопольщики указали, что с нарушением закона создано объявление: потребитель вводится в заблуждение, полагая, что оказываются услуги по непосредственному списанию долгов. Доводы предпринимателя о том, что более подробная информация дается на юридической консультации, антимонопольная служба назвала несостоятельными: реклама охватывает широкий круг потребителей и должна содержать достоверную информацию, без искажения смысла.

Однако информацию на сайте арбитражного управляющего Челябинское УФАС России назвало не нарушающей законодательство: сайт создается для того, чтобы разместить данные об услугах, сведения на портале носят информационный и справочный характер, на них положения закона о рекламе не распространяются.

Объявление в системе «Яндекс.Директ» признали ненадлежащей рекламой, выдали предписание о прекращении нарушения законодательства ( решение Челябинского УФАС по делу № 074/05/5-3040/2022 от 2 февраля 2023 года).

«Государство каждому гражданину, который платит кредит, дает право раз в пять лет списать кредитный долг»

Гражданин пожаловался на рекламу, которая распространялась на региональном телевидении. Заявитель указал, что сообщение дезинформирует людей, а мелкий шрифт внизу экрана полностью прочесть невозможно. Антомонопольщики установили, что уточняющая информация про банкротное законодательство не озвучивалась, а размещалась на протяжении всего хронометража материала. 

Представитель рекламодателя приводил доводы о том, что реклама является социальной, что о возможности банкротства должен знать каждый гражданин, снятие рекламы с эфира чревато ростом напряженности в обществе, подобная реклама должна транслироваться за счет бюджетных средств. Однако антимонопольщики с этими аргументами не согласились и назвали рекламу спонсорской.

Рекламу признали ненадлежащей по ряду причин (в решении изложена подробная мотивировочная часть). Среди прочего, было указано, что внимание потребителя сосредотачивается на основной фразе, а разъяснение мелким шрифтом воспринимается с трудом. Следовательно, в полном объеме реклама недоступна и может вводить потребителей в заблуждение. 

Транслируемую информацию признали ненадлежащей рекламой, выдали предписания об устранении нарушений ( решение Ивановского УФАС по делу № 037/05/5-612/2022 от 13 января 2023 года).

«Списание долгов»

Антимонопольщики получили жалобу по поводу размещения на фасаде дома рекламного баннера со словами «Списание долгов, офис 417». По результатам рассмотрения заявления антимонопольная служба решила, что размещенная информация привлекает внимание к оказываемым услугами без ссылки на закон о банкротстве (сам закон не содержит понятия «списание долгов»). Формулировка создает у потребителя неверное ощущение легкости процедуры, ошибочное представление о затратах и ограничениях. Процедура банкротства подразумевает не простое списание долгов, а значительные обременения для должников. Таким образом, полная информация отсутствует, потребители введены в заблуждение.

Рекламу признали ненадлежащей, выдали предписание о прекращении нарушения ( решение Тверского УФАС по делу № 069/05/5-240/2022 от 9 февраля 2023 года).


Предыдущий выпуск читайте по ссылке


1623 0 Распечатать

Теги: ФАС, реклама, банкротство гражданина, арбитражный управляющий, списание долгов, освобождение от обязательств, телевидение, рекламный баннер, интернет-реклама



Оставьте свой комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: