Вчера Правительство России внесло в Госдуму законопроект №1172553-7 с поправками в закон «О несостоятельности (банкротстве)». Большой блок изменений коснется правил выбора арбитражных управляющих.
Законопроект предусматривает создание специального регистра, позволяющего регистрировать управляющих и проводить их выбор для конкретного дела.
Порядок регистрации устанавливается новой ст. 20.3-1, в которой излагаются включаемые в регистр сведения об арбитражном управляющем (п. 2). По общему правилу эти сведения открыты и общедоступны (п. 4). Их предоставляют бесплатно в виде выписки из регистра в форме электронного документа (п. 5).
Правила формирования и ведения регистра устанавливаются новой ст. 44.1. Здесь указано, что информация из регистра подлежит размещению на официальном сайте регистра арбитражных управляющих - за некоторым исключением (п. 1). Помимо сведений, указанных в ст. 20.3-1, в регистре будут содержаться баллы арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций (СРО), а также рейтинг результативности СРО (п. 2).
Порядку расчета баллов результативности арбитражных управляющих и СРО посвящена новая ст. 44.2. Общее количество баллов результативности арбитражных управляющих определяется как сумма баллов за процедуры, применяемые в деле о банкротстве, информация о завершении которых была включена в регистр в расчетном периоде (п. 6). Это количество баллов может уменьшаться за допущенные управляющим нарушения (п. 7).
Порядок утверждения арбитражного управляющего регулируется ст. 45, изложенной в новой редакции. В течение 5 рабочих дней с момента размещения на сайте регистра информации о выборе кандидатуры арбитражного управляющего СРО, имеющая право предлагать кандидатуры для должников соответствующей группы, может представить от 2 до 5 кандидатур (п. 7).
Должников при этом делят на три категории. Граждане, не являющиеся предпринимателями, попадают в первую группу. Организации и предприниматели распределяются по группам в зависимости от дохода и активов (п. 2-4).
Выбор арбитражного управляющего происходит случайным способом – но разными алгоритмами, в зависимости от количества предложений от СРО или их отсутствия (например, п. 8-9, 12-13).
Ранее Минэкономразвития обозначило основные направления возможных изменений, предусмотренные указанным законопроектом. Прочитать об этом можно здесь.
Еще больше новостей в telegram-канале «Ликвидация и банкротство», подписывайтесь!
Оставьте свой комментарий