Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Вступить в Ассоциацию
Уплатить членские взносы
Проконсультироваться
Правила внутреннего контроля для адвокатов, нотариусов, юридических и бухгалтерских компаний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Правила внутреннего контроля для адвокатов, нотариусов, юридических и бухгалтерских компаний
 
Правительство утвердило требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, оказывающими юридические, бухгалтерские и аудиторские услуги.

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 г. N 1188 “Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами”

Суть его такова: адвокаты, нотариусы, юр. лица и ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны разработать и реализовать в своей работе правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывании) доходов, финансирования терроризма распространения оружия массового уничтожения.

Далее проще процитировать, чем описывать

"7. Правила внутреннего контроля должны содержать следующие обязательные программы:

а) программа, определяющая организационные основы внутреннего контроля (далее - программа организации системы внутреннего контроля);

б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев (далее - программа идентификации);

в) программа изучения клиента;

г) программа оценки рисков и управления рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее соответственно - риск, программа оценки и управления рисками);

д) программа выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма и представления сведений о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - программа выявления операций);

е) программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - программа замораживания (блокирования);

ж) программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

з) программа проверки системы внутреннего контроля;

и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - программа хранения информации).

8. Программа организации системы внутреннего контроля включает:

а) порядок назначения специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля. Специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, может быть назначено физическое лицо, являющееся сотрудником на основании трудового договора с адвокатом, нотариусом, организацией, оказывающей юридические или бухгалтерские услуги, индивидуальным предпринимателем, оказывающим юридические или бухгалтерские услуги, аудиторской организацией, индивидуальным аудитором и соответствующее квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Адвокаты, нотариусы, индивидуальные предприниматели, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги, индивидуальные аудиторы вправе назначить себя специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, в случае соответствия квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

б) порядок возложения обязанностей специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, на период его отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка). Лицо, на которое возлагаются обязанности специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля на период его отсутствия, должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

в) полномочия и обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля;

г) полномочия и обязанности структурного подразделения, выполняющего функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (при наличии). Решение о создании структурного подразделения по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения принимается лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги, аудиторскими организациям самостоятельно исходя из особенностей структуры, штатной численности, клиентской базы и степени (уровня) рисков совершения их клиентами сделок или финансовых операций, направленных на отмывание доходов и финансирование терроризма;

д) описание системы внутреннего контроля лиц, оказывающих юридические или бухгалтерские услуги, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов;

е) порядок внесения изменений в правила внутреннего контроля.

9. Программа идентификации включает:

а) установление в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя сведений, определенных статьей 7 Федерального закона, и подтверждение достоверности этих сведений до приема на обслуживание клиента;

б) порядок принятия мер по выявлению и идентификации бенефициарных владельцев, в том числе мер по установлению в отношении указанных владельцев сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, и подтверждения достоверности полученных сведений;

в) проверку наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений:

в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

в решениях о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма;

г) определение принадлежности физического лица, находящегося на обслуживании или принимаемого на обслуживание, к числу иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, или должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и в иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации (далее - российские публичные должностные лица);

д) порядок выявления находящихся на обслуживании супругов, близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер, усыновителей и усыновленных), иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц;

е) оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, в соответствии с программой оценки и управления рисками."

Оценка рисков осуществляется как до приема на обслуживание клиента, так и в ходе обслуживания клиента.

Программа хранения информации обеспечивает хранение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Одуреть! Ещё и базу вести на клиента. Из бизнеса сделали разведывательную сеть ФСБ.

Не всё то золото, что блестит!
 
Полный текст документа во вложении
Не всё то золото, что блестит!
 
Бегло просмотрел. Взгляд остановился на п.35 - Программа выявления операций предусматривает порядок информирования Федеральной службы по финансовому мониторингу об операциях (сделках).
Никто, кроме нас!
 
Цитата
Александр II написал:
Полный текст документа во вложении
А вышеприведённый был ещё и неполный текст?

Ну, нафиг, такие услуги.

Пусть сами и оказывают.

Тем более - я так далёк от всего этого.

А в остальном я человек - недалёкий.
Создание, продажа и экспертиза уставов. Открытие ООО. Изменения в устав и в ЕГРЮЛ
 
А начало действия документа 13.01.2022?
Никто, кроме нас!
 
Цитата
almira написал:
А вышеприведённый был ещё и неполный текст?
45 пунктов в полном
Не всё то золото, что блестит!
 
Цитата
буцИк написал:
А начало действия документа 13.01.2022?
да
Не всё то золото, что блестит!
 
Почему-то вспомнился 152-ФЗ о ПДн.

Ну и как?

Все его исполняют?

И с каким успехом?
Создание, продажа и экспертиза уставов. Открытие ООО. Изменения в устав и в ЕГРЮЛ
 
Да, понятно, но есть повод привлечь, в случае чего.
Исполнять или не исполнять, это, конечно, дело каждого. Но факт остаётся фактом - все на крючке.
Не всё то золото, что блестит!
 
Цитата
Александр II написал:
Да, понятно, но есть повод привлечь, в случае чего.
Исполнять или не исполнять, это, конечно, дело каждого. Но факт остаётся фактом - все на крючке.
А есть ли возможность его исполнить?

Я лично такой возможности не вижу.

Разумеется, я не себя имею ввиду,

а с учётом общей культуры производства различных бумажек с буквами.  
Создание, продажа и экспертиза уставов. Открытие ООО. Изменения в устав и в ЕГРЮЛ
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1)
Поделиться в соцсетях: