Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Вступить в Ассоциацию
Уплатить членские взносы
Проконсультироваться
Центробанк рассказал о неприемлемых практиках в работе финансовых организаций

Центробанк рассказал о неприемлемых практиках в работе финансовых организаций

24.08.2020
Центробанк рассказал о неприемлемых практиках в работе финансовых организаций

Центробанк выпустил материал «Обзор неприемлемых практик и рекомендаций». К таковым отнесены 14 позиций. Их обозначили в Службе по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.

В частности, неприемлемым Центробанк считает:

- навязывание составных финансовых продуктов и услуг – когда их называют единым банковским продуктом, не поясняя клиенту особенностей и условий отдельных частей (п. 1);

- навязывание банковских продуктов и услуг при помощи электронных кодов подтверждения. Речь идет о том, что в процессе заключения договора сотрудники кредитной организации могут спешно запросить у клиента код подтверждения из смс-сообщения, не предоставив в то же время возможности ознакомиться с пакетом документов, сделать их бумажные копии и т.п. (п. 2);

- сообщение клиенту о том, что расторжение договора в дистанционном формате не допускается. При этом подача заявок на приобретение прав в среде брокеров, доверительных управляющих, депозитариев и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов довольно часто происходит дистанционно. На этапе заключения договора клиенту обычно не сообщают о невозможности его дистанционного расторжения. Однако такая практика приводит к значительным материальным и временным затратам со стороны лиц, живущих на отдаленных территориях страны (п. 3);

- гражданам пенсионного возраста предлагают финансовые продукты, которые им не подходят. Например, при обращении такой категории лиц в банк за открытием вклада сотрудники кредитной организации могут предложить ценные бумаги, финансовые инструменты и услуги доверительного управления. Такие продукты могут вообще не гарантировать клиенту доход, могут требовать длительного срока инвестирования, а могут подразумевать неполный возврат денежных средств (п. 4);

- введение граждан в заблуждение касательно предложения ценных бумаг. Речь идет о том, что под их видом могут быть предложены производные финансовые инструменты (п. 7).

 

К каждому пункту Центробанк предлагает алгоритм рекомендаций, способных справиться со сложившейся недобросовестной практикой.


1091 0 Распечатать

Оставьте свой комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: