В докладе мегарегулятора о денежно-кредитной политике сообщается про первые результаты введения банкротного моратория. На сайте ведомства появился раздел, в котором даются понятия недобросовестных практик на финансовом рынке, – чтобы профессиональное сообщество не сталкивалось с неопределенностью. В совместном письме с Роскомнадзором Центробанк разъяснил правила оформления согласия на обработку персональных данных.
Об итогах банкротного моратория
Центробанк обобщил статистику, которая помогает оценить результативность введения банкротного моратория (стр. 37-38 доклада).
Ведомство информирует, что принятые меры существенно затормозили банкротства в корпоративном секторе – например, 2020 год показал почти 20% снижение количества решений о признании должников банкротами и введении конкурсного производства.
И хотя после моратория вновь отмечается рост корпоративных банкротств, эти показатели ниже докризисного уровня. Так, по отношению к соответствующему периоду 2019 года количество банкротств первой половины 2021 года меньше на 19,2%; количество решений суда о введении наблюдения меньше на 16,9%.
В этой связи действие банкротного моратория было названо весьма благоприятным.
О понятиях недобросовестных практик
Чтобы избежать путаницы в терминологии, Центробанк открыл раздел с определениями, касающимися недобросовестных практик на финансовом рынке. Раскрыты понятия недобросовестного информирования, продажи неподходящих продуктов, непрозрачного ценообразования, связанной продажи, подмены продукта.
Сообщается, что аналогичные термины применяются и в работе зарубежных центральных банков.
В будущем раздел планируют пополнить.
О персональных данных заемщиков
Центробанк и Роскомнадзор выпустили письмо №ИН-06-59/57 / №08ЛА-48666 от 29 июля 2021 года, в котором разъяснили правила оформления согласия на обработку персональных данных при получении потребительского кредита.
Ведомства обеспокоены тем, что финансовые организации используют общие формулировки, благодаря чему согласие может использоваться бессрочно и неопределенным кругом операторов.
Исходя из рекомендаций, согласие должно быть конкретным – то есть его нужно оформлять в отношении каждого оператора отдельно; испрашивать согласие для неопределенного круга лица недопустимо. Если такое согласие входит в состав другого документа, то выражать его следует отдельной подписью.
Согласие должно выдаваться на срок, который соотносится с целью его получения. Автоматическая пролонгация либо бессрочное действие не рекомендуются.
Ждем вас в telegram-канале «Ликвидация и банкротство», подписывайтесь!
Оставьте свой комментарий