В связи с тем, что в июле 2018 года были внесены поправки в Федеральный закон об акционерных обществах, Центральный Банк дал разъяснения участникам финансового рынка в отношении применения этих норм на практике.
В связи с тем, что в июле 2018 года были внесены поправки в Федеральный закон об акционерных обществах, Центральный Банк дал разъяснения участникам финансового рынка в отношении применения этих норм на практике.
Центробанк указал, что смыслом внесенных поправок было устранение препятствий для проведения эффективного корпоративного управления.
Кроме того, дано пояснение в отношении выбора членов совета директоров. Банк России рекомендовал ежегодно оценивать, какие необходимы компетенции таким членам; выбирать тех, кто ими обладает; а также назначать независимых директоров.
Также Центробанк прокомментировал норму, касающуюся того, что теперь право выкупа акций не появляется, если полномочия и предметы ведения общего собрания акционеров переданы совету директоров. Это положение снимает неопределенность в вопросе выкупа акций.
Дополнительно даны разъяснения касательно норм о возможности формирования комитетов советом директоров - для предварительного рассмотрения повестки дня. Деятельность таких комитетов должна давать глубокую проработку отдельных вопросов. При этом закон не устанавливает требований к комитетам, отдавая это на откуп разработанным в организации локальным актам.
Тем не менее, с 1 июля 2020 года в совете директоров ПАО в обязательном порядке должен быть создан комитет, занимающийся аудитом для предварительного решения задач, направленных на контрольные мероприятия по финансово-хозяйственным вопросам в ПАО.
С 1 сентября 2018 года в ПАО должны быть внедрены системы по риску и контролю, с 1 июля 2020 года - должен проводиться внутренний аудит. Здесь полномочия по установлению локального регулирования относятся к компетенции совета директоров. Но разработанные в этой сфере документы не станут внутренними, нормирующими работу органов АО.
Банк России рекомендовал при внедрении внутреннего аудита использовать международные стандарты, обеспечив функциональную независимость аудиторов от лиц, имеющих отношение к АО.
Создание вышеуказанных систем дает право не формировать ревизионную комиссию, за некоторыми исключениями.
Полные разъяснения ЦБ по вопросу применения поправок в закон можно получить из письма Центрального Банка № ИН-06-28/35 от 15.04.2019 г.
Оставьте свой комментарий