Предлагаем взглянуть на очередную подборку рекламных объявлений, в формулировках которых региональные управления ФАС увидели нарушения закона. Традиционно это краткие обещания “списания долгов” без раскрытия информации о сложностях процедуры банкротства. Но есть и более творческие варианты - особенно в рекламе на радио и телевидении.
Антимонопольщики указали, что в рекламе нет информации про закон о банкротстве и про ограничения. Зато присутствует известная радостная мелодия, акцент смещен на списание долгов и благоприятные последствия. Призывом звонить потенциальных потребителей стимулируют обращаться к банкротству без рассмотрения других вариантов работы с долгами. Рекламодателю было выдано предписание об устранении нарушения. Решение Липецкого УФАС России по делу № 048/05/5-143/2023 от 13 марта 2023 года.
Также реклама содержала приписку: “ИП […] оказывает консультационные услуги юридического характера. На основании Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” гражданин может быть признан несостоятельным (банкротом). В ходе процедуры банкротства может быть предусмотрена реструктуризация долга, а также реализация имущества гражданина”.
Здесь антимонопольная служба пояснила: отсутствует информация, что освободить могут не от всякого исполнения обязательства. Такая реклама может стимулировать граждан, полагающих, что долги потом можно просто “списать”, увеличивать число обязательств. Рекламодателю было выдано предписание об устранении нарушения. Решение Алтайского краевого УФАС России по делу № 022/05/5-216/2023 от 28 марта 2023 года.
Интересно, что информация сопровождалась фотографиями главы города и Председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной. Помимо отсутствия существенной информации об ограничениях в банкротстве, нарушением назвали и размещение этих фото. Было отмечено, что изображения должностных лиц расцениваются потребителями как некое одобрение объекта рекламирования. Рекламодателю выдали предписание об устранении нарушения. Решение Кировского УФАС России по делу №043/05/5-74/2023 от 15 мая 2023 года.
Антимонопольщики указали: формулировки создают впечатление, что процедуру банкротства проводят юристы, и она не влечет для гражданина никаких последствий. Рекламодателю было выдано предписание об устранении нарушения. Решение Кемеровского УФАС России по делу № 042/05/5-1567/2022 от 12 апреля 2023 года.
Здесь антимонопольная служба обратила внимание на использование слова “самая” и отметила, что критерий, по которому осуществляется сравнение, в рекламе отсутствует. Кроме того, такие слова создают впечатление, что банкротство проводят юристы и сама процедура не влечет для гражданина никаких последствий. Поскольку в телеграм-канале рекламы на момент рассмотрения дела не обнаружили, а информацию на сайте компания привела в соответствие с законом, предписание выдавать не стали. Решение Алтайского краевого УФАС России по делу № 022/05/5-209/2023 от 20 марта 2023 года.
Решение Нижегородского УФАС России по делу №052/05/5-332/2023 от 12 мая 2023 года.
Решение Нижегородского УФАС России по делу №052/05/5-613/2023 от 10 мая 2023 года.
Решение Нижегородского УФАС России по делу № 052/05/5-794/2023 от 10 мая 2023 года.
Во всех этих случаях антимонопольщики отметили: в рекламе нет информации о существенных условиях, при которых возможно начать процедуру банкротства физического лица, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей.
Антимонопольная служба указала, что реклама может создать у потребителя ошибочное ощущение легкости процедуры, неправильное представление о финансовых и временных затратах, на которые придется пойти ради списания долгов. Поскольку на момент рассмотрения дела реклама больше не распространялась, предписание выдавать не стали. Решение Самарского УФАС России по делу № 063/05/5-88/2023 от 3 апреля 2023 года.
Предыдущую подборку банкротной рекламы, попавшей в поле зрения ФАС, читайте здесь.
Оставьте свой комментарий