Федеральная налоговая служба и Министерство финансов Российской Федерации подготовили разъяснения в отношении взаимодействия с налоговыми органами. Приводим обзор писем.
Минфин рассмотрел вопрос, вправе ли организация направлять пояснения по налоговым декларациям в форме обычного бумажного документа. В ведомстве пояснили, что если для налогоплательщика установлена обязанность предоставлять декларацию в электронной форме, то в случае камеральной проверки этой декларации пояснения должны быть направлены также в виде электронного документа. Если же пояснения будут даны в бумажном виде, то они считаются не направленными в налоговый орган.
При этом, отметили в ведомстве, в отношении представления пояснений по другим налогам законом форма не установлена, и налогоплательщик в этих случаях волен выбрать наиболее удобный для него способ взаимодействия с налоговым органом.
Федеральная налоговая служба напоминает, что поскольку государственные пособия, а также другие формы социального обеспечения не подлежат страхованию, то налоговый орган вправе запросить подтверждающие начисление таких сумм документы.
Если инспекция требует предоставить, например, листок нетрудоспособности, то нужно направить в адрес налоговой копию сформированного в информационной системе плательщика взносов листка на бумажном носителе, приложив к нему необходимые расчеты.
Федеральная налоговая служба представила письмо, где указано, в каком случае обнаруживается занижение суммы доходов от продажи недвижимости либо транспортных средств. Также приведена инструкция для проверяющего лица – что налоговый инспектор должен сделать в случае выявления таких заниженных доходов.
Оставьте свой комментарий