Предлагаем отвлечься от нововведений, связанных с эпидемией коронавируса, и обратить внимание на правовое регулирование, которое, вероятно, будет применяться еще долгие годы. Официально опубликован закон№69-ФЗ от 1 апреля 2020 года «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
Законопроект был внесен в Госдуму Правительством в ноябре прошлого года. Как отмечали авторы инициативы, в последние годы доля капиталовложений в России составляла 21,1% от ВВП, в то время как в Китае этот показатель достигал 44,8%, в Индонезии – 33,9%. Чтобы сократить такой разрыв, потребовались направленные на развитие инвестиций мероприятия.
Было предложено признать утратившими силу законы «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». И пользоваться нормами нового закона.
Предусмотрено два режима правового регулирования инвестиций:
общий – под него подпадают все проекты на территории России, независимо от того, сколько в них вложено инвестиций. Однако определенный объем средств может требоваться, если инвестор желает воспользоваться государственной (муниципальной) поддержкой. Режим предполагает трехлетнюю отсрочку нормативных правовых актов, ухудшающих положение инвестора;
проектный – предусматривает особенности правового регулирования при осуществлении крупных капиталовложений (от 250 млн. рублей собственных средств инвестора). Желающим предложено заключить специальное соглашение, которое гарантирует стабильность налогового регулирования (на 6-20 лет); техрегулирования и разрешительных процедур (до 3 лет); решений о мерах господдержки, отраженных в соглашениях.
Тем не менее, несмотря на различия в режимах, государственная (муниципальная) поддержка бизнесу будет предоставляться на равных условиях.
Установлен предельный срок заключения в проектном режиме названного соглашения – это 1 января 2020 года. Соглашением устанавливаются горизонтальные отношения между бизнесом и властью. Сроки – 6, 15 и 20 лет – зависят от уровня проекта и количества инвестиций.
Этот формат позволит обеспечить эффективную защиту интересов двух сторон. Дополнительно предусмотрена возможность рассмотрения спора в арбитраже (третейском разбирательстве) и обязательное соблюдение досудебного претензионного порядка.
Оставьте свой комментарий