Такой вывод был сделан ФНС при рассмотрении жалобы плательщика на действия налоговой инспекции (решение №СА-3-9/9861@ от 18 сентября 2019 года).
Инспекция проводила выездную налоговую проверку за 2015-2016 годы. В результате мероприятия был обнаружен незаконный переход налогоплательщика на систему единого налога на вмененный доход. Поэтому плательщика перевели на общую систему, доначислив ему налог за 2015-2017 годы.
Налогоплательщик указал, что 2017 год не входил в период проверки, обозначенный в решении. В этой связи доначислять налог за этот период неправомерно.
На основании п. 2 ст. 89 НК РФ налоговая инспекция выносит решение о проведении выездной налоговой проверки. В решении обязательно должны быть прописаны:
наименование или ФИО налогоплательщика;
налоги, по которым будет проводиться проверка;
период, который будет оцениваться в ходе проверки. Он не должен превышать трех лет;
имена и должности работников налогового органа, которым поручено проводить проверку.
В силу п. 4 ст. 89 НК РФ предмет выездной налоговой проверки – правильность начисления и оценка того, вовремя ли были уплачены обязательные платежи.
Как указано в п. 14 ст. 101 НК РФ, если налоговый орган не соблюдает установленные законом требования, это может послужить основанием для отмены его решения.
В рассматриваемом споре инспекция в апреле 2018 года вынесла решение о проведении налоговой проверки в отношении налогоплательщика. Было указано, что оценке подвергнется начисление и уплата НДФЛ с 2015 по 2016 годы.
В ходе проверки налоговая обнаружила нарушения, допущенные в 2015-2017 годах. В этой связи за 2017 год также было произведено доначисление налога.
Подтверждений того, что в решение о проведении проверки были внесены изменений по поводу периода проверки, налоговая не представила.
Соответственно, у инспекции не было оснований доначислять НДФЛ за 2017 год. Действия инспекции, в том числе по начислению сумм пени и привлечению к ответственности за 2017 год, вышестоящим налоговым органом признаны необоснованными.
Оставьте свой комментарий