Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Коронавирус и госзакупки: разъяснения Минфина, МЧС и ФАС

Коронавирус и госзакупки: разъяснения Минфина, МЧС и ФАС

07.04.2020
Коронавирус и госзакупки: разъяснения Минфина, МЧС и ФАС

Минфин, МЧС и ФАС выпустили совместные разъяснения от 3 апреля 2020 года. Речь идет о госзакупках в связи с распространением коронавируса.

1. Для признания непреодолимой силы обстоятельств нужно, чтобы они имели характер чрезвычайности и непредотвратимости.

Чрезвычайность заключается в исключительности, то есть необычности обстоятельства для конкретной ситуации. Непредотвратимость означает невозможность избежать либо обстоятельства, либо его последствий.

Таким образом, коронавирусная инфекция носит чрезвычайный, непредотвратимый характер, являясь обстоятельством непреодолимой силы. 

2. В силу новой редакции п. 9 ч. 1 ст. 93 закона о госзакупках заказчик имеет право закупиться у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – поставщика):

  • если нужно оказать услуги экстренной, неотложной медпомощи;

  • если произошла авария;

  • если имеются обстоятельства непреодолимой силы;

  • если нужно предупредить в режиме повышенной готовности и (или) ликвидировать чрезвычайную ситуацию;

  • если нужно оказать гуманитарную помощь.

Заказчик может заказать объект закупки в том количестве, которого этого требует ситуация и при условии, что длительные конкурентные процедуры нецелесообразны.

Поскольку коронавирусная инфекция – обстоятельство непреодолимой силы, то заказчик имеет право запрашивать любые объекты закупки у единственного поставщика. При условии, что объекты закупки нужны заказчику в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы. Таким образом, требуется причинно-следственная связь: объект, заказанный у единственного поставщика, должен удовлетворять потребности, возникшие вследствие распространения коронавирусной инфекции. 

3. В силу ч. 9 ст. 34 закона о госзакупках сторона не выплачивает штрафные санкции, если неисполнение, ненадлежащее исполнение вызвано обстоятельствами непреодолимой силы.

Соответственно, если неисполнение госконтракта вызвано распространением коронавируса, ограничительными мерами российских и зарубежных властей, то поставщик  имеет право ссылаться на обстоятельство непреодолимой силы как на причину освобождения от штрафных санкций.


353 0
Оставьте свой комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: