ФАС пояснила, как правильно оформить согласие на получение информации, которую направляют через звонки и сообщения, а также – какими доказательствами будет подтверждаться соблюдение требований к ней (разъяснение №ДФ/98054/19 от 11.11.2019 года).
Ведомство указывает, что на основании ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение информации по телефону озможно только после согласия ее получателя. При этом распространитель обязан доказать получение такого документа.
Таким образом, запрет рассылать информацию без согласия ее получателя носит абсолютный характер.
Закон устанавливает определенные требования к согласию на направление сведений. С его помощью нужно не только достаточно четко установить абонента, но и определить, что такой абонент давал согласие на распространение информации конкретным субъектом. Данная позиция следует из п. 15 Постановления Пленума ВАС №58 от 08.10.2012 года. Согласие, выраженное в договоре оказания услуг, позволяет однозначно определить получателя информации и считается достаточным доказательством.
Признание лица рекламораспространителем требует анализа каждого конкретного случая, отмечает ФАС.
Служба поясняет, что самостоятельно отслеживать информацию, распространяемую по телефонам, она не может – в силу специфики такого рекламирования. Одними из наиболее используемых видов можно считать телефонные звонки, смс-сообщения, push-уведомления, которые поступают только конкретным пользователям и недоступны широкому кругу лиц.
Поэтому антимонопольные органы могут получить сведения о нарушениях только от конкретных абонентов – из заявлений с прикрепленными к ним изображениями сообщений либо записью звонка.
А уже сведения, доказывающие сам факт распространения рекламы и информацию о ее распространителях, органы ФАС могут получить самостоятельно. Тем не менее, для совершения запроса у оператора связи антимонопольщики должны сначала получить согласие на такие действия от абонента. Если в обращении абонента не будет ни согласия, ни лично запрошенной у оператора детализации, в возбуждении дела по ст. 18 закона «О рекламе» откажут.
Оставьте свой комментарий