Федеральная налоговая служба России проводит оптимизацию своих инспекций, затрагивающую крупнейших налогоплательщиков. В этой связи служба дает пояснения, которые могут пригодиться при смене места учета компании в налоговых органах (письмо ФНС от 05.04.2019 года № КЧ-4-8/6364@).
Сообщается, что в таком случае в новое место учета передается установленный пакет документации по налогоплательщику, включая карточки расчетов с бюджетом. Данные действия регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Приказом ФНС № ММВ-8-6/37ДСП@ от 13.06.2012 года, касающимся организации передачи документации по налогоплательщикам в другую инспекцию ФНС;
- Письмом № ПА-5-6/1530дсп@от 17.02.2012 года, содержащим регламент работы налоговых органов, передающих документацию в другую инспекцию.
1. Разъяснения ФНС касаются администрирования налоговыми органами штрафов, которые налагаются на должностных лиц компаний из-за совершения ими административных правонарушений. Указано, что карточки по данным штрафам заводятся в той инспекции ФНС, которая вынесла решение или иной документ о привлечении к административной ответственности. При этом не имеет значения, в какой инспекции зарегистрирован налогоплательщик, привлекаемый к ответственности.
Эта позиция пояснена в Приказе ФНС №ЯК-7-1/9@, касающемся создания информационного ресурса по расчетам с местным бюджетом.
2. Также нижестоящим налоговым органам даны указания в отношении утилизационного сбора, предусмотренного ст. 24.1 НК РФ. Указано, что данный сбор не относится к федеральным, региональным и местным налогам и сборам, перечисленным в ст. 13-15 НК РФ.
Причина для отказа в принятии расчета по утилизационному сбору – это предоставление данного расчета в инспекцию ФНС, которая отличается от места регистрации плательщика сбора. Соответственно, сообщает ФНС, администрирование утилизационного сбора – это задача налогового органа, у которого обязанная уплачивать указанный сбор компания стоит на налоговом учете.
Оставьте свой комментарий