Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала ряд разъяснений по применению законодательства о рекламе.
О процессе рассмотрения дел, связанных с нарушением норм закона о рекламе (письмо №ДФ/83374/20 от 25 сентября 2020 года)
Ведомство напоминает, что порядок рассмотрения таких споров урегулирован постановлением Правительства России №508 от 17 августа 2006 года.
Определено, что при необходимости установить местонахождение возможного правонарушителя рассмотрение дела можно приостановить. После этого дело возобновляется, рассмотрение начинается сначала. Срок приостановления в правилах не указан, но возобновление производства возможно, если антимонопольный орган предпринял все необходимые действия, направленные на установление местонахождения возможного правонарушителя.
Невозможность установления местонахождения названного лица – основание для прекращения производства. Однако, если в деле также участвует рекламораспространитель, то дело после возобновления может быть рассмотрено до принятия по нему решения. Антимонопольный орган вправе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе лицу, которое может остановить распространение незаконных материалов.
Об использовании в рекламе иностранного языка (письмо №ДФ/82581/20 от 23 сентября 2020 года)
ФАС напоминает, что в рекламе обязательно должен присутствовать перевод иностранных слов на русский язык. Прямая ответственность за нарушение ч. 11 ст. 5 закона о рекламе не установлена. Но часто встречается ряд иных нарушений: например, когда покупателя вводят в заблуждение касательно объекта рекламирования, если о нем рассказывают на иностранном языке. Соответственно, отсутствие перевода в ряде случае может вводить потребителя в заблуждение. Вместе с этим, использование неологизмов, возникших путем заимствования иностранных слов, нарушением закона о рекламе не является.
Об отнесении стендов, расположенных у входа в жилые дома, к рекламным конструкциям (письмо №ДФ-82787/20 от 24 сентября 2020 года)
ФАС указывает: если такие стенды используются для распространения рекламы, прочно связаны с землей и их перемещение невозможно без специальных приспособлений, они относятся к рекламным конструкциям и должны размещаться на основании ст. 19 закона о рекламе.
Оставьте свой комментарий