ФАС дала пояснения касательно соблюдения антимонопольного законодательства при использовании в контекстной интернет-рекламе слов, схожих со средствами индивидуализации другой компании (№АК/91352/19 от 21.10.2019 года).
Ведомство напомнило, что считается недобросовестной конкуренцией. Это действия, которые наделяют субъекта преимуществами, но при этом не согласуются с законом, обычаями, добросовестностью и несут риск убытков или вреда репутации другим предпринимателям.
Недобросовестная конкуренция запрещается в любых ее проявлениях.
Тем не менее, ФАС отмечает: специалисты службы не считают использование слов в интернет-рекламе, совпадающих с чужими средствами индивидуализации, применением средств индивидуализации в смысле положений ГК РФ.
По общему правилу, защита интеллектуальных прав происходит в суде. Ведомство ссылается на новое Постановление Пленума ВС РФ №10 от 23.04.2019 года. В пункте 172 документа указано, что при наличии соответствующей цели использование в рекламе слов, совпадающих с чужими средствами индивидуализации, может быть отнесено к недобросовестной конкуренции.
При этом Закон о защите конкуренции прямо квалифицирует в таком качестве действия, вызывающие смешение с деятельностью другого предпринимателя. Однако необходимо, чтобы вместе с тем наблюдались нижеперечисленные признаки:
нарушитель должен быть конкурентом;
его действия должны приводить к получению преимуществ на рынке;
действия не должны согласовываться с законом, обычаями, добросовестностью;
деяния несут риск убытков или вреда репутации конкуренту.
Если какой-либо из этих признаков не будет доказан, то поведение субъекта нельзя признать недобросовестной конкуренцией.
Также для определения недобросовестной конкуренции нужно понять, есть ли фактическая возможность смешения деятельности субъекта и его конкурента. Это важно, поскольку сам факт размещения такой рекламы, хотя и может влиять на выдачу результатов поисковиком, не обязательно приведет к перераспределению спроса.
Смешение можно квалифицировать, когда у потребителя возникает мысль, что он может через этот ресурс перейти к желаемому. Если потребитель уверен в том, что он использует иной ресурс, то такие действия нельзя считать смешением.
Дополнительно ФАС обращает внимание на некорректные сравнения в контекстной интернет-рекламе, которые могут быть квалифицированы как иные нарушения антимонопольного законодательства.
Оставьте свой комментарий