В России предусмотрены особые условия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, но Министерство просвещения предлагает расширить список этих условий. Так, помимо специально разработанных методов преподавания, научных пособий, различных технических средств и персонального ассистента-помощника, которыми располагают школы для обучения таких детей, школам предстоит предоставить для учеников индивидуальных педагогов с профильным образованием.
Такие педагоги называются тьюторами, имеют высшее педагогическое образование и предоставляются школой для помощи в усвоении материала учениками с ОВЗ. Помимо этого, школы должны будут организовать в штате сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков для детей с нарушением зрительных и слуховых функций. С 2016 года дети-инвалиды могут учиться в обычных общеобразовательных школах, но порядок предоставления для них необходимых условий еще не до конца проработан.
Вице-президент АЮ РЛБ и СП Владимир Кузнецов прокомментировал этот вопрос с точки зрения законодательства. Юрист обращает внимание на несовершенства закона в данной области. Ощущается отсутствие методической литературы в учебных заведениях и, как следствие, недостаток квалификации работников.
Читайте статью целиком на сайте Известия
Оставьте свой комментарий