Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Вступить в Ассоциацию
Уплатить членские взносы
Проконсультироваться
Форум

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 ... 151 След.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия
 
Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"

Статья 3

1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года.

Цитата
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите конкуренции"
Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках
1. Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;
3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;
7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении которых учредителем не приняты и (или) не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

3. В случае перехода товарного рынка в Российской Федерации в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое осуществляет деятельность на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки осуществления мероприятий, необходимых для исполнения решения учредителя о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия, не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для государственной регистрации ликвидации или реорганизации юридического лица.

4. В случае неисполнения предписания антимонопольного органа, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, унитарное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Статья 4

2. Части 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года.


Вопросы с прицелом на будущее:
Есть много управляющих компаний, являющихся МУПами.
Должны ли они быть ликвидирована по решению собственника имущества до 1 января 2025 года или они попадают под исключение? Мне кажется не попадают.
Изменено: ? проНКО - 28.07.2021 17:47:26
публично-правовая компания
 
Публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества.
Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента Российской Федерации (далее также - решение о создании публично-правовой компании) и действует на основании решения о создании публично-правовой компании и утверждаемого Правительством Российской Федерации устава.
(Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Статья 2 Понятие публично-правовой компании)

Вопросы такие:
регистрирует Минюст?
Может ли учредителем Публично-правовой компании выступать иное общество вместе с Правительством?

Пока мои предположения такие:
Учредителем публично-правовой компании является Российская Федерация.
От имени учредителя может выступать орган государственной власти, орган местного самоуправления или юридическое лицо.
Регистрирующий орган - МИФНС № 46 по г. Москве
Как правильно выбрать форму НКО для регистрации
 
Цитата
murzilka написал:
АНО, учреждение и даже общественную
почему не ассоциация?
разве объединившиеся таким образом не защищают свои права на приятное времяпровождение?
да и достижение общественно полезной цели имеется - продвижение культуры в массы)
Как правильно выбрать форму НКО для регистрации
 
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О науке и государственной научно-технической политике"
Статья 5. Научная организация и ее структурные подразделения
1. Научными организациями признаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.
Как правильно выбрать форму НКО для регистрации
 
Цитата
almira написал:
А какие НКО могут работать в сфере научных исследований?  
наверное они есть раз им поддержка дается. сам не встречал ещё
(<Письмо> ФНС России от 14.12.2020 N БС-4-11/20568@ <О применении пониженных тарифов страховых взносов некоммерческими организациями>)
Как правильно выбрать форму НКО для регистрации
 
Цитата
murzilka написал:
тут даже представлять не надо, такого универсального справочника нет
я бы добавила вот так:
- сначала из ГК
- потом из 7-ФЗ
-свой опыт
все понятно, но как-то хочу систематизировать информацию в удобном для себя формате
ну а если инфа будет чем-то полезна читающим, то ради Бога
Как правильно выбрать форму НКО для регистрации
 
Цитата
murzilka написал:
впервые вижу такое деление
иду на ощупь
Как правильно выбрать форму НКО для регистрации
 
Гранты

НКО, которым государство предоставляет дополнительные меры поддержки:
- социально ориентированные НКО (СОНКО) (ст. 31.1 7-ФЗ О НКО);
- поставщики соцуслуг, исполнители общественно-полезных услуг;
- религиозные организации;
- частные образовательные организации с лицензией на образовательную деятельность;
- НКО, которые работают в сфере здравоохранения, научных исследований, культуры и искусства, применяющие пониженные страховые взносы;
- благотворительные организации.

Господдержку, помощь от Фонда президентских грантов не могут получать:
1) Органы государственной власти или местного самоуправления любого уровня.
2) Государственные или муниципальные организации, в том числе:
- государственные или муниципальные учреждения,
- государственные корпорации,
- государственные компании,
- публично-правовые компании,
- другие некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными органами или органами местного самоуправления (в т.ч. если в состав учредителей входят органы государственной власти или местного самоуправления).
3) Некоммерческие неправительственные организации следующих форм:
- государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе представляющие из себя отдельные юридические лица,
- политические партии,
- саморегулируемые организации,
- адвокатские палаты или другие образования,
- нотариальные палаты,
- кредитные кооперативы,
- микрофинансовые организации,
- общества взаимного страхования,
- объединения кооперативов,
- потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы,
- садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы,
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы,
- товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья,
- торгово-промышленные палаты,
- объединения работодателей,
- фонды проката.
АНО
 
Нужно ввести учредителя в АНО. Смотрю устав, в нем не указано, что в состав могут входить новые учредители, есть только положение, что лицо может выйти из состава учредителей.

Либо не дописали в уставе, либо пропустили )

Пройдёт ввод нового учредителя с таким уставом?
Как правильно выбрать форму НКО для регистрации
 
Форма Внутренние Внешние
1Общественные объединения++
2 Фонды ( в т.ч. личные фонды с 01.03.2022) + +
3 Учреждения + +
4 Объединения лиц (ассоциации, союзы) + +
5 Автономные некоммерческие организации +
Анализ целей создания НКО показал, что АНО не возможно создать, имея внутренние цели, т.е. для непосредственного решения проблем её учредителей.
Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 ... 151 След.