Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" Статья 3
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года.
Цитата
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите конкуренции" Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках 1. Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев: 1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; 2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации; 3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий; 4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей; 6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации; 7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении которых учредителем не приняты и (или) не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
3. В случае перехода товарного рынка в Российской Федерации в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое осуществляет деятельность на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки осуществления мероприятий, необходимых для исполнения решения учредителя о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия, не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для государственной регистрации ликвидации или реорганизации юридического лица.
4. В случае неисполнения предписания антимонопольного органа, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, унитарное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Статья 4
2. Части 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года.
Вопросы с прицелом на будущее: Есть много управляющих компаний, являющихся МУПами. Должны ли они быть ликвидирована по решению собственника имущества до 1 января 2025 года или они попадают под исключение? Мне кажется не попадают.
Публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента Российской Федерации (далее также - решение о создании публично-правовой компании) и действует на основании решения о создании публично-правовой компании и утверждаемого Правительством Российской Федерации устава. (Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Статья 2 Понятие публично-правовой компании)
Вопросы такие: регистрирует Минюст? Может ли учредителем Публично-правовой компании выступать иное общество вместе с Правительством?
Пока мои предположения такие: Учредителем публично-правовой компании является Российская Федерация. От имени учредителя может выступать орган государственной власти, орган местного самоуправления или юридическое лицо. Регистрирующий орган - МИФНС № 46 по г. Москве
murzilka написал: АНО, учреждение и даже общественную
почему не ассоциация? разве объединившиеся таким образом не защищают свои права на приятное времяпровождение? да и достижение общественно полезной цели имеется - продвижение культуры в массы)
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О науке и государственной научно-технической политике" Статья 5. Научная организация и ее структурные подразделения 1. Научными организациями признаются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.
almira написал: А какие НКО могут работать в сфере научных исследований?
наверное они есть раз им поддержка дается. сам не встречал ещё (<Письмо> ФНС России от 14.12.2020 N БС-4-11/20568@ <О применении пониженных тарифов страховых взносов некоммерческими организациями>)
murzilka написал: тут даже представлять не надо, такого универсального справочника нет я бы добавила вот так: - сначала из ГК - потом из 7-ФЗ -свой опыт
все понятно, но как-то хочу систематизировать информацию в удобном для себя формате ну а если инфа будет чем-то полезна читающим, то ради Бога
НКО, которым государство предоставляет дополнительные меры поддержки: - социально ориентированные НКО (СОНКО) (ст. 31.1 7-ФЗ О НКО); - поставщики соцуслуг, исполнители общественно-полезных услуг; - религиозные организации; - частные образовательные организации с лицензией на образовательную деятельность; - НКО, которые работают в сфере здравоохранения, научных исследований, культуры и искусства, применяющие пониженные страховые взносы; - благотворительные организации.
Господдержку, помощь от Фонда президентских грантов не могут получать: 1) Органы государственной власти или местного самоуправления любого уровня. 2) Государственные или муниципальные организации, в том числе: - государственные или муниципальные учреждения, - государственные корпорации, - государственные компании, - публично-правовые компании, - другие некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными органами или органами местного самоуправления (в т.ч. если в состав учредителей входят органы государственной власти или местного самоуправления). 3) Некоммерческие неправительственные организации следующих форм: - государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе представляющие из себя отдельные юридические лица, - политические партии, - саморегулируемые организации, - адвокатские палаты или другие образования, - нотариальные палаты, - кредитные кооперативы, - микрофинансовые организации, - общества взаимного страхования, - объединения кооперативов, - потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, - садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, - товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья, - торгово-промышленные палаты, - объединения работодателей, - фонды проката.
Нужно ввести учредителя в АНО. Смотрю устав, в нем не указано, что в состав могут входить новые учредители, есть только положение, что лицо может выйти из состава учредителей.
Ассоциация юристов в сфере ликвидации и банкротства обрабатывает cookies для удобства использования сайта. Вы можете изменить настройки cookies в своем браузере или остаться на сайте без таких изменений. Чтобы закрыть это сообщение, нажмите кнопку «соглашаюсь».