В минувшее воскресенье (12.07.2020) на сайте Правительства России было опубликовано Распоряжение № 1723-р от 02.07.2020 г. с утверждённым планом мероприятий, направленных на актуализацию важнейших положений в сфере корпоративного управления с учётом запросов бизнес-сообщества (так называемая «дорожная карта» по программе «Трансформации делового климата»).
В документ вошли мероприятия, направленные на совершенствование корпоративного управления, работы специальных административных районов на островах Русский и Октябрьский, института банкротства, а также оценочной деятельности.
Реализация мероприятий возложена на Минэкономразвития, Минфин, ФАС, Росимущество, Росреестр, ФНС, Минюст, при участии Банка России и Федеральной нотариальной палаты.
В плане с июня 2020 до июля 2022 года прописаны мероприятия по внесению изменений в Гражданский кодекс, Налоговый кодекс в части налогообложения международных компаний, Основы законодательства о нотариате, федеральные законы «Об ООО», «Об АО», «О государственной регистрации юридических лиц и ИП», «О рынке ценных бумаг», «Об аудиторской деятельности», «О международных компаниях и международных фондах», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об оценочной деятельности».В частности,
1) в части совершенствования, корпоративного управления предлагается:- регистрировать выход участника из ООО в рамках одного рег. действия;
- сократить обязательные требования к содержанию уставов АО;
- отменить нотариальную доверенность на представителя при создании ЮЛ и регистрации ИП;
- уточнить процедуры реорганизации хозяйственных обществ с одновременным сочетанием смешанных и совмещённых реорганизаций;
- создать механизм, регулирующий проблемы с «потерянными акционерами», сведения о которых отсутствуют и которые не осуществляют права акционеров длительное время;
- усовершенствовать порядок выкупа АО собственных акций и порядок определение цены;
- закрепить возможность НПАО отказаться от проведения обязательного аудита фин. отчётности, за исключением хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля принадлежит государству, субъекту РФ или муниципальному образованию;
- закрепить возможность хозяйственным обществам страховать за свой счёт имущественную ответственность членов органов управления;
- создать механизм, предотвращающий на срок 1 год вхождение в состав органов управления ПАО недобросовестного лица (лица, которое вступившим в силу решением суда было привлечено к ответственности за убытки, причиненные АО сделкой, в совершении которой имелась заинтересованность такого лица, занимать должности в органах управления организаций в течение года);
- закрепить возможность передачи регистратору обязанности по ведению и хранению списка участников ООО;
- закрепить возможность предусмотреть договором залога осуществление залогодержателем только права на получение дохода по заложенной ценной бумаге;
- закрепить процедуру актуализации регистрирующим органом изменения наименования ЮЛ в ЕГРЮЛ в составе сведений об иных лицах;
- устранить пробелы в части регулирования порядка приобретения крупных пакетов акций ПАО.
2) в части совершенствования специальных административных районов предлагается:
- создать механизм выпуска обыкновенных акций с разным объемом прав участниками специальных административных районов (разные типы акций);
- расширить географию редомициляции, уточнить требования к иностранному ЮЛ, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда;
- закрепление возможности осуществления "транзитной" редомициляции в два или более этапа; сохранение статуса международной компании в случаях слияния с другой международной компанией или присоединения к ней; уточнение требования к инвестициям участников специальных административных районов; предоставление информации о международной компании лицу, действующему на основании доверенности, выданной международной компанией;
- уточнить правовое регулирование международных фондов, осуществляющих управление имуществом;
- законодательно закрепить ставку по налогу на прибыль организации в размере 5% по дивидендам, выплачиваемым непубличными международными холдинговыми компаниями; освободить от налогообложения в России зарубежных филиалов международных компаний; обеспечить нормативное регулирование нереализованных курсовых разниц участников специальных административных районов, которые не учитываются для целей налогообложения прибыли.
3) в части совершенствования института банкротства предлагается:
- - внести комплексные изменения в законодательство РФ о несостоятельности (банкротстве). (в программе не указаны конкретные мероприятия, поэтому о них необходимо будет узнавать по мере подготовки законопроектов о внесении изменений в соответствующий закон).
4) в части совершенствования оценочной деятельности предлагается:
- уточнить порядок обеспечения имущественной ответственности оценщиков и экспертов; установить дополнительные требования при оценке государственного и муниципального имущества;
- создать механизм регистрации отчетов об оценке объектов оценки в единой системе, а также сформировать реестр сведений, содержащихся в отчетах об оценке объектов оценки.
Правительство считает, что реализация «дорожной карты» сделает корпоративное законодательство более удобным и улучшит инвестиционный климат в стране.
Что думаете по поводу предстоящих изменений? Станет нам удобнее работать?