В Приказе Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций" не указаны четкие основания по данному вопросу.
По практике могу сказать, что основаниями ненадлежащего оформления документов могут служить:
-листы представляемых документов не прошиты, или не пронумерованы, или не заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки; в документах опечатки, ошибки.
-документы представлены в одном экземпляре. В документе отсутствует подпись или печать (при наличии).
-протокол (выписка из протоколов) не содержит сведения, указанные в статье 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Например, отсутствует -
- дата, время и место проведения съезда (конференции), общего собрания, заседания высшего органа управления или фамилия и подпись председателя и секретаря съезда (конференции), общего собрания, заседания, ответственных за составление протокола, или сведения о лицах, проводивших подсчет голосов, или сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол, или существо принятых решений и результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, или сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах органов (руководящих и контрольно-ревизионных органов).
-разночтения в названии некоммерческой организации, указанном в уставе, заявлении, протоколе.
-замечания к уставу:
- не полностью либо в нарушение закона указаны сведения о структуре, компетенции, порядке формирования и сроках полномочий органов управления организации, порядке принятия ими решений; сведения о филиалах и представительствах, сведения о правах и обязанностях членов организаций (в организациях, предусматривающих членство).
- не раскрыт порядок реорганизации и ликвидации некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае реорганизации и ликвидации некоммерческой организации.
-нарушение требований статьи 29 ФЗ «О некоммерческих организациях», в части компетенции высшего органа управления НКО и принятия решений по вопросам исключительной компетенции этого органа.
-не учтены требования специальных законов.
-не учтены либо нарушены иные положения с учетом требований Минюста.
По результатам правовом экспертизы уполномоченный специалист Минюста самостоятельно принимает решение либо о приостановлении в регистрации НКО, либо об отказе в регистрации.
В любом случае, заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Минюста в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минюст России.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц центрального аппарата Минюста России и его территориального органа в судебном порядке.