Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Заполнение формы Р15001
42

Заполнение формы Р15001

12.08.2019 1873 6
Заполнение формы Р15001
Регистрация прекращения деятельности (ликвидации) организации предполагает определенный установленный законом порядок. Процедура многоэтапна. Ряд действий подлежит регистрации в налоговой. Такие регдействия совершаются по регламенту и с использованием утвержденных форм документов.

Инструкция заполнения формы

Требования, разработанные и утвержденные приказом ФНС России по сути представляют собой подробную инструкцию, включающую описание каждой формы. Помимо конкретных пояснений по Р15001 есть и общие требования. Например, документация должна быть заполнена заглавным шрифтом Courier New, 18 размера. Прочерков и дополнительных символов быть не должно. Удобнее для оформления воспользоваться специальной программой от ФНС. В этом случае не придется задумываться о таких нюансах, как прочерки, либо переносы слов.

Заполнение Р15001

Указанная форма разработана для подачи сообщений в госорган о следующих юридически значимых регдействиях:
  • Непосредственно о намерении ликвидировать юрлицо.
  • О выборе руководителя ликвидационной комиссии (РЛК) или ликвидатора.
  • О подготовке ПЛБ (промежуточного ликвидационного баланса).
  • Об отмене уже начатого процесса ликвидации компании.
Допускается в одном заявлении отметить сразу два первых пункта. На практике чаще всего так и происходит.


Заполнение формы Р15001 при ликвидации 

Документ должен содержать информацию о названии, ОГРН и ИНН предприятия. В разделе 2 указывается причина подачи уведомления. Напротив дата принятия решения.
В лист Б вносятся сведения о том, кто подает форму Р15001. Пункты 1-4 в зависимости от статуса заявителя. Далее личные данные по аналогии со сведениями об РЛК. Обязательно вносятся телефон и email.


Заполнение формы Р15001 о назначении ликвидатора

На первой странице уведомления помимо данных о компании следует проставить отметку касаемо ликвидатора (ликвидационной комиссии). В этой связи к форме добавляется лист А, который должен содержать:
  1. Отметку о том, кто именно будет вести процесс (ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии).
  2. Дату, с которой назначен ликвидатор.
  3. Его фамилию, имя и отчество.
  4. ИНН. Важно в обязательном порядке проверить информацию о присвоении ИНН. В противном случае, если номер присвоен, но не указан, регорган выпишет отказ.
  5. Дата и место рождения.
  6. Полные паспортные данные.
  7. Адрес регистрации. Во избежание ошибок следует заполнить в соответствии с КЛАДР.
  8. Телефон для связи.


Заполнение Р15001 промежуточный баланс

Титульный лист уведомления оформляется по аналогии. В связи с представлением в регорган ПЛБ следует выбрать пункт 2.3. Лист Б заполняется как указано выше.


Отмена ликвидации Р15001 

Сразу стоит обратить внимание на то, что в этом случае изменится заявитель. Документы будет подавать орган или лицо, принявшее соответствующее решение. На первом же листе помимо данных фирмы следует выбрать соответствующее регдействие.
В конце документа заполняется раздел о желаемом способе получения документов после регистрации. ФИО от руки, а также подпись заявитель ставит при нотариусе, который удостоверяет подлинность.

Теги: Р15001, ликвидация, решение о ликвидации, отмена решения о ликвидации

Оставьте свой комментарий
*Имя *e-mail
Максимальная длина комментария 800 символов. Осталось:
800

 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:
6 комментариев свернуть все
 
  •  
    Алексей Лебедев
    Алексей Лебедев
    13.08.2019 #
    Нравится0
    На форуме обсуждают обсуждают готовящееся внесение поправок в формы для регистрации. Возможно они немного изменятся. За новостями можно следить на странице обсуждения https://legaltop.ru/forum/forum13/2198-predlozheniya-po-vozmozhnym-novym-formam
  •  
    ИП Морозова
    ИП Морозова
    18.08.2019 #
    Нравится0
    В случае ликвидации форма 15001 может заполняться и  дважды и трижды, что никак не отмечено в данной статье.

    Например
    1)уведомление о начале процедуры ликвидации+назначение ликвидатора (ликвидационной комиссии) в первой форме 15001 и следующей формой Уведомление об утверждении промежуточного баланса

    2) уведомление о начале процедуры ликвидации и следующей формой 15001 Уведомление об утверждении промежуточного баланса+назначение ликвидатора


    3) все формы подаем по отдельности, для особо одаренных юристов, которые очень хотят получить дополнительных денег с клиента

    Также есть нюанс, что сведения о ликвидаторе (ликвидационной комиссии) можно внести в ЕГРЮЛ при подаче формы первый раз или во второй. При внесении в ЕГРЮЛ сведений о ликвидаторе (ликвидационной комиссии) ,  сведения о заявителе  не заполняются.
  •  
    TOP_TOP
    TOP_TOP
    19.08.2019 #
    Нравится0
    В статье приведено четыре примера заполнения формы - три в процессе ликвидации, один в случае ее отмены. Спасибо за внимание к материалу и дополнения по существу!:)

    Также ждем новостей по внесению правок в действующие формы!
  •  
    ИП Морозова
    ИП Морозова
    04.09.2019 #
    Нравится0
    Автор пишет статьи, а с практикой не знаком. При отмене ликвидации , подпись на форме заверяет лицо, действующее без доверенности от имени общества и в форме 14001 и в форме 15001, данная графа в форме 15001 присутствует только при подготовке формы через программу с сайта налоговой службы
  •  
    Николай
    24.01.2020 #
    Нравится0
    Здравствуйте!
    Такая ситуация: сдавал форму 15001 по поводу составления промежуточного ликвидационного баланса.  ИФНС отказала  по тому основанию, что мной были заполнены все листы, в т.ч. и лист А "Сведения о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора"- только.
    В остальном - всё соответствовало требованиям.
    Как вы считаете, обосновано ли это?
    Спасибо.
  •  
    TOP_TOP
    TOP_TOP
    28.01.2020 #
    Нравится0
    Николай, добрый день! Сложно рассуждать, не видя сканов поданных Вами документов и полученного отказа.
    Абсолютно точно регорган очень придирчив к правильности заполнения документов. Нужно ориентироваться на утвержденные приказом требования к оформлению.
    Например, "Лист А уведомления "Сведения о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора" заполняется в случае, если в разделе 2 на странице 001 знак V проставлен в пункте 2.2." По каждому листу и пункту есть разъяснения.
    Заполнить лишнее это тоже может быть "ошибкой". Ещё удобно программой воспользоваться - она несколько помогает в заполнении. Но ориентир, конечно - это Требования.