Перейти на Форум СМИ Rusbankrot.ru Гарант сделок / Медиация 10000+
Общественная приемная
Почему стоит избегать сравнительных характеристик в рекламе?

Почему стоит избегать сравнительных характеристик в рекламе?

27.05.2019 326 1
Почему стоит избегать сравнительных характеристик в рекламе?

Коллеги, добрый день!

Все юридические (консалтинговые) компании в том или ином объеме используют рекламные коммуникации для продвижения своих услуг. Хочу затронуть тему, о которой компании не всегда задумываются при написании своего рекламного контента.

Речь пойдет об использовании в коммуникациях неоправданных сравнительных характеристик. Показательным в этом вопросе является недавнее признание Федеральной антимонопольной службой незаконным рекламное сообщение регистратора доменных имен РЕГ.РУ в Яндекс.Директе.

В своем объявлении в контекстной рекламе РЕГ.РУ использовал формулировку: «Регистратор N1 в России». ФАС на основании п.1 ст.5 ФЗ «О рекламе» признала данную рекламу недобросовестной, поскольку в ней содержится некорректное сравнение рекламодателя с конкурентами. Для использования такой формулировки должны быть основания, указание конкретных критериев, по которым данный поставщик считается первым среди других компаний.

17 мая 2019 года ФАС вынесла предписание по этому делу с требованием устранить нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, компании грозит административное наказание в виде штрафа суммой от 100 до 500 тыс. руб.

Казалось бы, юристы таких нарушений делать не должны. Но как показывает практика, такие рекламные сообщения часто встречаются и в юридической сфере. Возможно, они остались безнаказанными просто от отсутствия заявителей. Уверена, что сейчас читатели вспомнят, что где-то уже слышали фразы: первая юридическая компания, лучший юрист и тому подобные. Нужно быть осторожнее с такими формулировками.

А если и использовать громкие заявления в рекламе, то подкреплять их конкретными достижениями.

Пример:

Юридическая компания № 1 в России – утверждение будет нарушением закона РФ о рекламе,

Юридическая компания №1 в России по ликвидации по итогам рейтинга….(с указанием конкретного проводимого голосования, награждения) – законная реклама, отражающая реальное достижение компании.

Будьте осмотрительны при написании рекламных объявлений. Всегда есть шанс, что конкурентам они не понравятся, и жалоба в ФАС не заставит себя ждать.

Теги: закон о рекламе, РЕГ.РУ нарушение, ФАС, недобросовестная реклама, недобросовестная конкуренция

Оставьте свой комментарий
*Имя *e-mail
Максимальная длина комментария 800 символов. Осталось:
800

 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:
1 комментарий свернуть все
 
  •  
    BigWig
    BigWig
    31.05.2019 #
    Нравится0
    Действительно часто встречаются в рекламе выражения первый, лучший, а последствия то серьёзные 😬